Все детали планера самолета стеклопластиковые, отформованы в матрицах путем вакуумной инфузии на эпоксидной смоле. Формование изделия с применением вакуума используют, когда нужно создать механическое давление на изделие во время цикла его производства.
Изготовление изделий методом вакуумной инфузии на примере изготовления
правого крыла самолета Ф-007.
В готовую форму правого крыла самолета укладывается первый слой стеклоткани.
Стеклоткань двунаправленная , укладывать необходимо так, чтобы слои
были под 45 градусов к лонжеронам.
Укладывается в несколько слоев , затем создается вакуумный мешок, прокладываются
трубки на матрице и затем начинается подача смолы.
После того как смола пропитает весь «пирог» и весь воздух удалиться , подача ее прекращается, и за счет вакуума откачивается лишняя смола. В матрице остается лишь необходимое количество смолы для обеспечения прочности при минимальном весе.
Спустя 24 часа изделие готово. Убирается вакуумный мешок, освобождается изделие
Затем изделие выдерживается неделю при температуре 25 град. C и оно готово
для изготовления крыла.
Ниже , на видео , а также на отдельных фотографиях можно посмотреть этот процесс на примере изготовления нижней части правого крыла.
Укладывание стеклоткани в форму.
Создание вакуумного мешка.
Заполнение «пирога» смолой.
Готовые изделия — нижняя часть правого крыла самолета Ф-007.
То же — на примере изготовления корпуса самолета Ф-007
На этой странице мы будем и в дальнейшем выкладывать видео, которые последовательно будут показывать процесс создания самолета Ф-007.
Сначала о первом этапе работ по корпусу самолета. Второе видео — работы по изготовлению консолей крыла.
Самолет Ф-007 испытание лонжерона №1 крыла.
Самолет Ф-007 испытание лонжерона №2 крыла.
Самолет Ф-007 испытание на прочность лонжерона стабилизатора превзошло все ожидания, лонжерон не смогли сломать.
Самолет Ф-007 — продолжение описания самолета — ниже видео о шасси. Уборка и выпуск шасси.
Самолет Ф-007 — крепление двигателя к фюзеляжу
Испытательный полет по кругу нового самолета Ф-007 Определение взлетной, посадочной и максимальной крейсерской скорости самолета.
Испытательный полет Ф-007 на критических углах атаки