Характеристики Ф-007

Основные конструктивные особенности самолета

Самолет Ф-007 предназначен для демонстрационных полетов, учебно-тренировочный, для авиа туризма и других полетов не акробатического применения. Просторная кабина шириной 1200мм и высотой 1200мм позволяет комфортно разместиться двум крупным пилотам. Багажное отделение объемом 450 литров позволяет перевозить до 30кг груза. Самолет очень экономичный, при полной заправке 80 литров можно пролететь 1200км без посадки. Ф-007 прекрасно сбалансирован и отлично управляется на всех этапах полета, может взлетать, и садится с боковым ветром до 8 м/с, с попутным ветром до 3м/с встречном ветре до 18 м/с. При выполнении полетов разрешены любые маневры, необходимые для осуществления нормального полета, при которых угол крена не превышает 60 градусов и воздушная скорость 280 км/ч.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

Ф-007
Крылья самолета установлены под углом V=4° и крутка консоли от фюзеляжа к законцовке крыла составляет -2°, все эти особенности конструкции позволяют стабилизировать полет на малых скоростях. При потере скорости до срывной самолет предупреждает, начинается тряска и вибрация РУС, при дальнейшей потере скорости самолет наклоняет нос, набирает скорость и выходит из срывных режимов полета.
Шасси на Ф-007 крепятся на фюзеляже, рессорного типа, уборка и выпуск всех трех колес производится одновременно механическим способом ручкой управления, которая находится на консоли между пилотами. Механическая уборка и выпуск шасси исключает поломки, которые могут быть в гидравлических и электрических системах и не требует постоянных проверок и обслуживания.
В конструкции самолета Ф-007 применены самые современные материалы, кабина пилотов изготовлена, как силовая капсула, которая защищает экипаж при аварийной посадке от лобового столкновения и капотирования. Бензобаки находятся в крыльях, что делает Ф-007 более безопасным и предотвращает попадание бензина в кабину при аварийной посадке.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

Ф-007
Самолет можно перевозить на легковом прицепе и хранить в стандартном гараже, консоли Ф-007 снимаются и устанавливаются на фюзеляж за 30 минут.
Гарантия на планер самолета 5 лет, в течении этого срока ремонт или замена деталей планера бесплатно! Расчетный срок эксплуатации планера 40 лет, при правильном хранении и техобслуживании.
Ф-007
Самолет Ф-007 представляет собой свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы с поршневым двигателем ROTAX 912 ULS в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Винт фирмы Woodcomp SR3000/2W, изменяемого шага, деревянно-пластиковый.
Самолет имеет убирающееся шасси с носовой управляемой стойкой. Трехопорное шасси крепится на фюзеляже. Все силовые элементы и обшивка самолета выполнены из стеклопластика путем вакуумной инфузии, и рассчитаны на эксплуатационную перегрузку по планеру +4; -4. Крыло двухлонжеронное, состоит из двух консолей и крепится к фюзеляжу с помощью 5 болтов.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

Ф-007
F-007
F-007

Кабина самолета представляет собой отсек фюзеляжа позади двигательного отсека и является однообьёмным и предназначен для размещения двух человек в ряд. Кабина имеет остекление большой площади, для посадки и высадки экипажа имеются двери, открывающиеся вверх.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

F-007
Хвостовое оперение крестообразной схемы со средним расположением стабилизатора.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

F-007__10F-007__12
Для простоты транспортировки самолет разбирается на несколько легко демонтируемых элементов – фюзеляж с шасси и консоли крыла.
Система управления прямого типа, по каналу руля высоты – тяги, по каналу элеронов – тяги, по каналу руля направления – тросовая проводка.

Для того чтобы увеличить фотографию — кликните на нее.

F-007

F-007

F-007

Габаритные размеры
Размах, м. 9.54
Длина, м. 6.7
Высота, м. 2.38
Крыло
Размах крыла, м. 9.54
Площадь крыла, м2 11.4
Угол установки крыла,  4
Фюзеляж.
Длина, м. 6.7
Ширина, м. 1.2
Высота, м. 1.25
Количество мест (включая места пилотов) 2
Количество проемов для аварийного покидания  2

Шасси.
База, м. 2.15
Колея, м. 2.2
Тип амортизации рессорная

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТА

Двигатель

Двигатель: ROTAX 912 100 л.с. (4-х тактный, 4-х цилиндровый, 1300 см²)
двухкарбюраторный, с двумя электронными блоками зажигания.
Система охлаждения: цилиндры с воздушным охлаждением, головки цилиндров с водяным охлаждением – имеет радиатора и насос.
Масляная система: централизаванная — имеет масляный насос и радиатор.
Стартер: электрический.
Мощность двигателя: 100 л.с. при 5800 об/мин
Батарея: 12V, 18 Ah

 

Шасси

Шасси самолета убирающееся, выполнено по трех опорной схеме. Оно состоит из двух основных опор (правой и левой) и носовой опоры. Все основные опоры рессорного типа и крепятся к силовым элементам конструкции фюзеляжа.

Механизация крыла

Ф-007 оснащен щелевыми закрылками. Управление закрылками механическое с помощью тяг и качалок. Рычаг управления закрылками установлен на центральной консоли. С помощью рычага выпуска закрылков закрылок может быть переведен в полетное угол 0 градусов, взлетное угол 20 градусов или посадочное положение 40 градусов.